Во всем мире наиболее практичной и гигиеничной считается одноразовая посуда. Ее изобретение связано с необходимостью заменить тарелки и стаканы, используемые в столовых и требующие постоянного мытья. Как свидетельствуют исторические факты, эти изделия были придуманы Уильямом Дартом, после того, как в кафе он разбил тарелку и его заставляли заплатить за нанесенный ущерб. Платить он отказался, но при этом у него остался неприятный осадок. После этого случая к нему в голову пришла идея разработки недорогой посуды, что не бьется. В конечном счете, реализация этой мечты сделала его миллиардером, вошедшим по уровню богатства в число самых успешных людей планеты. Так, сегодня его компания Dart Container дает ежегодно не менее 1 млрд. долларов дохода. Кроме того, она занимает своей продукцией 30% рынка США по изготовлению посуды и упаковки одноразового применения.

В 1908 году один из американских докторов, впоследствии ставший известным, сделал вывод о том, что общественные кружки, изготовленные из металла, негативно влияют на здоровье людей. Элвин Девидсон считал негигиеничным питье из такой посуды. А студент юридического факультета университета штата Канзас Хью Мур опубликовал целую серию статей разоблачительного характера на эту тему. Именно он позже изобрел «безопасную чашку», представляющую собой конус, скрученный из листа картона. Фактически это был прообраз стакана одноразового применения. Бизнесмен из Чикаго Лоуренс Луэллен решил усовершенствовать это необычное изделие и придумал к такой необычной чашке дно. Получив патент на свое изобретение, он предложил Муру организовать совместную компанию по изготовлению одноразовых стаканов из бумаги.

На следующий год после открытия компании у партнеров появилась идея установить в общественных местах города автоматы по продаже таких стаканов. Автомат для продажи напитков появился еще в далеком 1851 году и был представлен на Лондонской международной выставке промышленного оборудования. И вот, по прошествии почти столетия, и напиток, и стаканчик появились в одном автомате, продающем кофе. Это явилось серьезным прорывом в одном из направлений индустрии, связанной с потреблением кофе и других видов напитков с помощью вендингового оборудования. Продажа одноразовых стаканчиков с того времени растет большими темпами во всем мире, и она неотделима от роста рынка потребления кофе.